РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

*********************************************************
© Текст - С.О. Курбанов
_________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО - Президентская республика. Провозглашена 15 августа 1948 г.
ПРЕЗИДЕНТ: C 25 февраля 2008 г. - Ли Мёнбак (В 2003 - 2008 гг. - Но Мухён).
ВЫСШИЙ ОРГАН ВЛАСТИ: Национальное Собрание.
ПРАВЯЩАЯ ПАРТИЯ: "Партия великой страны" - "Ханнара дан" (В период президентсва Но Мухёна - "Открытая наша партия" - "Ёллин ури дан").
НАСЕЛЕНИЕ: по состоянию на июль 1999 г. население Республики Корея составляло 46 миллионов 860 тыcяч человек.
По состоянию на конец 2005 г. население Республики Корея, по оценкам исследователей, достигло уровня в 48 миллионов 200 тысяч человек.

Основные тенденции социально-экономического развития

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
в марте – апреле 2006 г.

1. Развитие гражданского общества

Конец апреля 2006 г. ознаменовался еще целым рядом событий, которые иллюстрируют дальнейшее развитие Республики Корея по пути ее становления демократическим, гражданским обществом.
Во-первых, можно говорить о том, что 19 апреля 2006 г. в Республике Корея произошло поистине историческое событие. Впервые в истории страны на пост премьер-министра была назначена женщина – Хан Мёнсук (62 года) – представитель правящей партии Ёллин уридан («Открытая наша партия»).
Процесс назначения Хан Мёнсук на столь высокий пост был непростым. Неоднократно в Национальном Собрании (парламенте) Республики Корея проходили слушания по вопросу утверждения кандидатуры Хан Мёнсук экс-министра Министерства по вопросам женщин и развития семьи. В частности, немало возражений слышалось со стороны оппозиционной партии Ханнарадан («Партия великой страны»), которую не устраивало намерение Хан Мёнсук отменить пресловутый «Закон об охране государства», направленный на «предотвращение агрессии» со стороны Северной Кореи.
Во-вторых, в рамках развития гражданского общества можно говорить о процессе усиления контроля не только за деятельностью самих крупных финансово-промышленных конгломератов чэболь, но и за их руководителями на самом высшем уровне.
Так, председатель автомобильного концерна «Хёндэ моторс» Чон Монгу был обвинен в нецелевом использовании около 100 миллионов долларов, которые были потрачены на «финансовую помощь» представителям южнокорейской законодательной власти с целью обеспечения более выгодных условий для деятельности корпорации.
Конкретные шаги в направлении Чон Монгу стали предприниматься сразу после его возвращения в Южную Корею из зарубежной поездки 19 апреля 2006 г. В тот же день Чон Монгу поспешил выступить с публичным заявлением и извинениями перед гражданами Республики Корея, пообещав в качестве «моральной компенсации» предоставить на благотворительные нужды сумму, эквивалентную 1 миллиарду долларов. Но уже 24 апреля на повестку дня встал вопрос о начале судебного расследования. 28 апреля Чон Монгу был заключен под стражу и отправлен в следственный изолятор города Ыйван столичной провинции Кёнги.


ЯПОНО-ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

В сфере японо-южнокорейских отношений апрель 2006 г. продемонстрировал очередной рост напряженности.
Конфликт начался с того, что в японских СМИ появилась информация о том, что 20 апреля 2006 г. из юго-западного порта Японии – Сакаи – в сторону острова Токто (японское название острова – Такэсима), расположенного в средней части Восточного (Японского) моря должны выйти два японских гидрографических судна «Мэйо» и «Кайо», для того, чтобы провести соответствующие промеры морского дна вблизи острова.
Как известно, остров Токто является спорной территорией. До 1910 г. его принадлежность не была четко определена, хотя считается, что остров «использовался» корейскими рыбаками.
В 1910 г., после аннексии Кореи, Японская империя объявила остров своей территорией. В 1945 г., после освобождения Кореи от японского колониального господства, остров формально был «возвращен», но, по-видимому, четкой документальной фиксации этого акта не произошло.
Когда в Республике Корея стало известно о намерении Японии провести гидрографические исследования у Токто, основанные на заявлении японских властей о желании создать некую «зону особых экономических интересов» Японии, все это вызвало самый широкий протест в Корее у всех ее граждан, включая президента Но Мухена, который 25 апреля 2006 г. выступил со специальным обращением по этому поводу.
Однако, как отмечалось в южнокорейской прессе (статья корреспондента южнокорейской газеты «Мунхва ильбо» Ян Сонока от 26 апреля 2006 г.), какого-либо негативного воздействия на экономические отношения Республики Корея и Японии данный политический конфликт вряд ли окажет.


МЕЖКОРЕЙСКИЙ ДИАЛОГ

22 – 24 апреля в Пхеньяне состоялись очередные, 18-е Межкорейские переговоры на министерском уровне. Делегацию Республики Корея возглавлял Министр объединения Ли Чжонсок, а со стороны КНДР – ответственный представитель Кабинета министров КНДР Квон Хоун.
На переговорах стороны договорились прилагать усилия для укрепления мира на Корейском полуострове, для превращения его в безъядерный.
Также было решено обеспечить проведение совместных мероприятий, посвященных 6-й годовщине исторического саммита в Пхеньяне (13 – 15 июня 2006 г.).
После завершения переговоров южнокорейская сторона объявила о рассмотрении просьбы Севера об отправке в КНДР 500000 тонн риса и 300000 удобрений в качестве помощи.

***************************************************

РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
в конце февраля – начале марта 2006 г.

1. Политика в отношении КНДР

В Республике Корея продолжалась разработка политики долгосрочного сотрудничества, а в перспективе – и объединения с КНДР. Так, 14 февраля 2006 г. Министерство объединения РК приняло долгосрочный План развития отношений между Югом и Севером на 2007 – 2011 гг. Среди основных пунктов этого плана были указаны такие, как экономическое сотрудничество, развитие свободной экономической зоны в г. Кэсон, гуманитарный обмен.

Однако, очевидно, нынешней администрации РК не удается установить такие же доверительные отношения с руководством КНДР, которые удалось иметь предыдущему президенту РК Ким Дэчжуну.
Очевидно, для налаживания межгосударственных отношений между двумя Кореями требуется привлечение «старых политических связей». Именно поэтому получила поддержку идея экс-президента страны посетить КНДР в первой половине текущего года.
Сначала речь шла о том, что Ким Дэчжун посетит Пхеньян в начале апреля 2006 г. Затем, 20 февраля, было заявлено о том, что визит Ким Дэчжуна будет отложен до июня по причине того, что на 31 мая запланированы общекорейские выборы в органы местного самоуправления, а визит Ким Дэчжуна может повлиять на расстановку политических сил, уровень популярности правящей и оппозиционных партий.
Главная оппозиционная партия Ханнарадан поддержала инициативу Ким Дэчжуна отложить свой визит и обещала ему всяческую поддержку и помощь.
Трудно сказать, насколько реальна предстоящая поездка экс-президента РК, которую он планирует совершить на поезде. И это в то время, как еще не восстановлено регулярное железнодорожное сообщение между Югом и Севером Кореи.


2. Интернет и современное общество.

Корея, как известно, по состоянию на 2006 год, является одной из самых развитых стран мира по уровню использования интернета гражданами, по степени его влияния, его роли в экономической и социальной жизни общества.
Однако, поскольку Интернет является в известном смысле «зеркалом» общества во всей его многогранности, то в Интернет-пространстве присутствуют не только положительные, но и отрицательные явления, свойственные обычному социуму. Иногда Интернет-реалии переходят и на реалии «обычного» мира.
Так, 13 февраля 2006 г. было объявлено о задержании крупной преступной группировки, созданной по типу «фирмы», «предприятия», в составе которой было около 70 человек, и которая реализовывала свои преступные замыслы, используя Интеренет-ресурсы.


3. Развитие гражданского общества РК

1 марта 2006 г. (праздник очередной. 87-й годовщины Первомартовского движения 1919 года) началась первая совместная забастовка работников южнокорейских железных дорог, скоростной железной дороги (самостоятельное акционерное общество) и работников сеульского метро. Среди требований бастовавших были отказ от планов дальнейшей коммерциализации (приватизации) скоростной железной дороги (эксплуатирующейся с 2004 г.), улучшение системы найма на постоянной основе, совершенствование системы 5-дневной рабочей недели и т.п., прекращение давлений на профессиональные союзы.
В данной событии очень важен факт активности и действенности профессионального рабочего движения в РК, огромная роль коллектива (коллективного сознания), которая не ослабевает в и современном обществе обостренной «кибер-индивидуализации» жизни членов экономически развитых сообществ.


4. Имидж Южной Кореи на мировой арене

Имея длительную и трагическую историю японского колониального господства (1910 – 1945) Корея (как Северная, так и Южная) особо озабочена вопросом «продвижения» своей культуры за рубеж, повышения международного престижа Кореи вор всех сферах, в том числе и в спорте.
Зимние Олимпийские игры, проходившие во второй половине февраля 2006 г. в Турине принесли Южной Корее абсолютное лидерство в таком виде спорта, как шорт трэк.

16 марта 2006 г. южнокорейские СМИ с гордостью объявили о победе бейсбольной команды Южной Кореи над командой США. Таким образом, уже по состоянию на середину марта 2006 г. Южная Корея стала входить в мировую четверку лидеров бейсбола.


ПРОБЛЕМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ РК И КНДР

В феврале – марте 2006 г. тема воссоединения транскорейской и транссибирской железнодорожных магистралей, похоже, приобрела особую значимость, получила «второе дыхание».
В известной степени неожиданно прозвучали заявления экс-президента РК Ким Дэчжуна о его намерении отправиться в КНДР для встречи с руководителем этой страны Ким Чениром на поезде (20 февраля 2006 г.).
21 февраля 2006 г. в южнокорейской прессе появились сообщения о том, что группа южнокорейских футбольных болельщиков, желающих отправиться на Кубок мира по футболу, который летом 2006 г. будет проходить в Германии, выступила с инициативой организовать особый «Поезд мира на кубок по футболу», который, отправившись с крайнего юга Корейского полуострова, должен пересечь КНДР, выйти на транссибирскую железнодорожную магистраль и затем направиться в Западную Европу.
Поскольку до сих пор экономический аспект рентабельности воссоединения транскорейской и транссибирской магистрали вызвал неоднозначную реакцию у перевозчиков грузов, то идея некоммерческого использования воссоединенной танскорейской магистрали как бы должна была вдохнуть новую жизнь в многолетний проект.

2 марта 2006 г. в пограничном пункте между Южной и Северной Кореей –Пханмунчжоме, причем именно на северокорейской стороне, прошли переговоры между представителями министерств обороны КНДР и РК. Одной из тем переговоров, важнейшей, помимо вопроса военных столкновений в пограничной зоне в Желтом море, стал вопрос обеспечения безопасности в эксплуатации воссоединенных железных дорог.

6 марта 2006 г. в Пхеньяне состоялись переговоры между представителями руководства железных дорог РФ, КНДР, КНР, Монголии, Казахстана, Вьетнама о совместных грузоперевозках.
16 марта 2006 г. Министр железных дорог КНДР Ким Ёнсам прибыл в Москву для ведения переговоров по вопросу модернизации железных дорог КНДР (в контексте воссоединения транскорейской магистрали).
17 марта 2006 г. во Владивостоке на международной конференции железнодорожных перевозчиков Россия РК договорились о совместной эксплуатации транскорейской и транссибирской магистралей.


Главная страничка



Сайт управляется системой uCoz